Широкие или узкие шины?

Назад
29/Декабря 2016 Справочные статьи

С наступлением холодов все автовладельцы задаются вопросом: а какие шины лучше ставить зимой, узкие или широкие? 

Характерные отличия между изношенной и новой шипованной шины.

1.jpg

Для того чтобы прийти к определённому мнению, эксперты решили провести свой нестандартный тест, который проводился в конце зимы 2015/2016 года. В данном испытании сравнивались: курсовая устойчивость на зимнем дорожном полотне, динамический разгон и тормозной путь на фрикционных зимних автошинах с разной шириной протектора (225/45 R17 и 205/55 R16). В отдельном тесте сравнивались характерные отличия между новыми шинами и изношенными.

Широкие и узкие автошины Nokian Hakkapeliitta R2 на снежном и ледяном покрове показали неоднозначные результаты. Широкие покрышки в типоразмере 225/45R17 продемонстрировали лучший результат торможения за счёт специальных ламелей. Они выдают улучшенное сцепление не только на снежной дороге, но и на льду. 

2.jpg

Отличие сцепных характеристик шипованных покрышек на ледяном покрове определяли на новенькой Nokian Hakkapeliitta 8 и изношенных Nokian Hakkapeliitta 5. Остаточная глубина протектора «Hakkapeliitta 8» составила более 9 мм, у «Hakkapeliitta 5» он был изношен до 4 мм. Изношенным была не только сама резина, но и шипы т.е. металлический стержень выступал всего лишь на 0,4 мм, у Hakkapeliitta 8 он равнялся 1,2 мм. 

3.jpg

Рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 7 (слева) и Nokian Hakkapeliitta 5 (справа)

Когда проводился данный тест поверхность обледенелого трека составляла -5°С. Именно эти условия являются идеальной степенью для естественной функции «Стальных шипов».
Проводить тесты при более низкой температуре не было смысла, так как шипам очень сложно пробивать ледяной покров, что очень плохо сказывается на тормозном пути. Итоговые результаты были вполне предсказуемыми. Судя по динамике разгон на ледяном покрове на скорости 5-30 км/ч у новых шин Nokian Hakkapeliitta 8 оказался на много лучше, почти на 1,5 секунды. При экстренном торможении с 50 км/ч длина тормозного пути составила менее 3 метров. 

4.jpg

По итогам тестов между новыми и изношенными шипованными шинами, длина тормозного пути будет отличаться в пределах 10-20 метров, а на зимних, обледенелых дорогах зачастую каждый метр дороги несет потенциальную угрозу жизни человека!