Дополнительная маркировка шин
Помимо необходимой маркировки также разрешена дополнительная, при желании производителя или же потребителя. При дополнительной маркировке методы нанесения могут разниться.
Одним из видов дополнительных маркировок являются различные разноцветные линии всякой ширины на наружной стороне протектора. Эти линии могут быть по разному расположены и быть в различных количествах. Также имеются дополнительные буквенные и цифровые маркировки различного размера, положения и цвета.
Такие линии, цифровые и буквенные определения наносятся на шину с помощью специализированного маркировочного устройства для того чтобы не перепутать шины при их сборке. Собранные покрышки дополнительно маркируют перед процессом вулканизации, так как каждая шина обязана попасть в определенную пресс-форму. Использование разноцветных линий позволяет различить шины, выпущенные различными сменами, сборочными станками, бригадами и т.п. При массовом выпуске шин в огромном ассортименте этот метод маркировки особенно полезен так как шины становиться проще учитывать. При такой маркировки выявить брак тоже становиться легче.
Такие линии, цифровые и буквенные определения наносятся на шину с помощью специализированного маркировочного устройства для того чтобы не перепутать шины при их сборке. Собранные покрышки дополнительно маркируют перед процессом вулканизации, так как каждая шина обязана попасть в определенную пресс-форму. Использование разноцветных линий позволяет различить шины, выпущенные различными сменами, сборочными станками, бригадами и т.п. При массовом выпуске шин в огромном ассортименте этот метод маркировки особенно полезен так как шины становиться проще учитывать. При такой маркировки выявить брак тоже становиться легче.
Вдобавок к цветным полосам используются также разноцветные резиновые метки для маркировки а также бумажные наклейки с информацией о сборщике, вулканизаторщике, дате выпуска, модели шины, этапами сборки и так далее.
Готовые шины, прошедшие процесс вулканизации маркируют в обязательном порядке датой выпуска и заводским номером. На такого рода шинах также наносят маркировку номеров касательно пресс-формы и вулканизатора. Во время разбраковки шин также маркируется статус “Годен” вместе с номером контролёра.
Так как статический дисбаланс является значимым фактором, после его проверки на боковину шины наносится балансировочная метка вроде желтого (бывают красного, синего, белого) круга с диаметром от 5 до 10 миллиметров. Данная маркировка обозначает легкое место на шине и нужна для снабжения более точной балансировки колеса.
- Комментарии