Главные причины преждевременного нарушения работы шин
Даже малое и незаметное механическое повреждение протектора, как порезы на поверхности шины и царапина, по прошествии времени увеличивается в размере. Различные камни и металлические инородные объекты застревают в поверхности протектора и во время езды все глубже впиваются в резину тем самым приводя к ее разрушению.
Летом, при высокой температуре давление в шинах возрастает, происходит чрезмерная нагрузка автотранспорта, также на состояние шин негативно влияют нарушения правил транспортного движения. При резких разгонах либо торможениях происходит сверх мерный разогрев резины, который также неблагоприятно влияет на состояние покрышки.
“Правила дорожного движения” устанавливают различное крайнее состояние для шины, когда она должна считаться изношенной и нужно ее заменить, в зависимости от типа дорожного транспорта. Это состояние определяется остаточной глубиной рисунка протектора, то есть момент, когда появляется индикатор износа на пятне контакта протектора. Когда шина достигла своего предельного состояния, она считается более непригодной для эксплуатации и немедленно должна быть заменена. Это нужно для сохранения безопасности во время езды, в особенности на мокрых дорогах летом и заснеженных или обледенелых дорогах зимой.
В случае отсутствия сильных сквозных травмирований шин, то есть возможность восстановить резину со стертым протектором путем размещения нового слоя протектора. Такие шины называют Retread. Также некоторые протектора могут быть углублены путем нарезки, и такие шины называются Regroovable.
С целью предотвращения преждевременного разрушения шин следует знать какие причины могут привести к такому исходу. Основываясь на наблюдениях можно сделать вывод, что главными причинами преждевременного износа шин являются:
-
Несоблюдение правил установки шин на обод колеса, а также снятия шины с обода.
-
Нарушение стандартного уровня давления в шинах.
-
Чрезмерная нагрузка автотранспорта
-
Высокий уровень дисбаланса шины и колеса
-
Неправильный угол установки колес в передней части, развала-схождения колес.
-
Неопытность управления транспортным средством.

Как несоблюдение правил монтажа/демонтажа шины на обод влияет на ее состояние.
При неправильной установки либо снятии шины с ободьев колеса можно механически повредить герметизирующий слой бескамерной резины, камеры а также бортовые части шины. Механические повреждения шины в основном происходят из-за:
-
Несовпадения шины и обода. Поэтому на шинах обозначаются допустимые и стандартные размеры подходящего профиля обода.
-
Установки шины на обод, чья бортовая часть деформированная или заржавевшая.
-
Применения несоответствующего или неисправного оборудования при монтаже и демонтаже шины.
-
Несоблюдения технологического процесса, к примеру ситуация, когда не смазывают борта шины смазкой для герметизации.
-
Нарушение норм чистоты при установки шины на обод.
Несоблюдение рекомендованного уровня давления в шинах
Благодаря тому, что шина наполнена газом либо воздухом при определенном давлении, которое соответствует нормам нагрузки и скорости автотранспорта, она обеспечивает амортизацию толчков, ударов и комфорт при езде. Необходимый уровень давления может быть утерян при:
-
Естественного выхода воздуха из шины через боковину камеры, герметизирующий покрой, каркас, отверстия предназначенных для посадки шипов и т.д. Естественная утечка воздуха происходит продолжительное количество времени.
-
Повреждении шины насквозь во время производства либо при эксплуатации. Навряд ли такие повреждение произойдут во время производства, так как в основном все шины проходят контроль при выпуске. При таком повреждении уровень давления заметно падает, а в камерных шинах данный процесс происходит в разы быстрее по сравнению с бескамерными шинами.
-
Повреждениях обода, таких как сквозные трещины, повреждения бортовой части, негерметичность.
/imgs/2020/02/05/13/3763810/560e8e3664aa49314f126793732ae91b377cd3d0.jpg)
Автовладелец может ощутить снижение давления в шинах при таких признаках:
-
Снижение устойчивости а также увод автомобиля в сторону от основного направления движения.
-
Ухудшение тормозных характеристик и езды по инерции.
-
Уменьшение плавности вождения. Это косвенно влияет на возрастание расхода топлива.
Перегрузка автотранспорта
Преждевременный износ шин при перегрузке автотранспорта весьма схож с разрушением шины при ее эксплуатации во время утечки давления. Но в данном случае интенсивность разрушения а также важность повреждений шины намного больше. Во время эксплуатации при перегрузе шины со временем разрушаются в боковой области, так что возникают трещины на каркасе. В особенности такие трещины появляются в плечевой зоне протектора при наездах на препятствия или дорожные неровности. С помощью повышения уровня давления в шинах нельзя уменьшить негативный эффект перегрузки автотранспорта, однако можно с помощью понижения скорости движения.
- Комментарии