Какие шины купить: новые или б/у
Вместе со сменой времен года водителям необходимо позаботиться, чтобы машина была «обута» по сезону. Если нынешний комплект резины уже не справляется со своими задачами, приходит время выбирать очередные шины: новые и б/у. В этом деле четких правил не существует. Каждый автолюбитель лучше знает, в каких условиях, на какой скорости, и при какой температуре будет использоваться резина. Если среди критериев всплывает еще и бюджет, то приходится выбирать между новой автошиной бюджетного бренда и подержанной премиальной моделью.
Вместе со сменой времен года водителям необходимо позаботиться, чтобы машина была «обута» по сезону. Если нынешний комплект резины уже не справляется со своими задачами, приходит время выбирать очередные шины: новые и б/у. В этом деле четких правил не существует. Каждый автолюбитель лучше знает, в каких условиях, на какой скорости, и при какой температуре будет использоваться резина. Если среди критериев всплывает еще и бюджет, то приходится выбирать между новой автошиной бюджетного бренда и подержанной премиальной моделью.
Возможные виды повреждения б/у шин
При осмотре состояния новой и ранее использованной резины очень важно оценить степень ее поврежденности. Не стоит полагать, что дефектом считается только сквозная трещина или потеря шипов на зимних моделях. Все виды повреждения шин оцениваются с точки зрения следующих критериев:
- Год производства резины.
- Степень износа и глубина протекторов.
- Наличие следов ремонта протекторов или корда.
- Степень повреждения сцепных кромок.
- Микротрещины, порезы, шишки.
Износ протектора

Главная проблема подержанных покрышек — износ беговой зоны. Минимальное значение глубины протектора составляет 1,6 мм, езда с более мелкими ламелями запрещена законом и небезопасна. Вариантом нормы для летних моделей является протектор в 3 мм, для зимних — 4 мм. Только в таком состоянии беговое полотно будет плотно цепляться за асфальт, выполнять маневры и вовремя тормозить.
Реальный износ шин покажет только индикатор, который сейчас есть на большинстве моделей. Это стрелка на боковине, которая показывает, сколько миллиметров осталось до замены резины. Если по стандартам комплектации на протекторах должен присутствовать индикатор, но на самом деле его нет, такие шины покупать и ставить на автомобиль нельзя.
Старение резины
Даже при условии правильного хранения и бережной эксплуатации на дороге подержанные автопокрышки уже никогда не станут новыми: если внешний вид еще остается нормальным, то внутри молекул каучука запущен процесс химического старения шин. Не зря стандартный срок службы резины составляет 5 лет, спустя которые начинаются необратимые изменения.
Эксперты советуют всегда проверять дату производства новых и б/у шин, указанную на боковинах и в документах, и не покупать резину, на которой такая информация отсутствует. Проблема заключается в том, что даже целая покрышка с глубокими протекторами может оказаться старой. Покупатель никогда не узнает, какие тайны и повреждения шины скрывает продавец:
- Неправильное хранение.
- Постоянный перегрев или переохлаждение.
- Использование красителей для маскировки следов износа.
- Нанесение кондиционера на трещины и поры.
Повреждения каркаса
Езда с такими дефектами автомобильных шин грозит разрушением корпуса на высокой скорости или силовых ударах. Резина с нарушением целостности не соответствует законодательным стандартам эксплуатации шин легковых автомобилей, и водители с подобными ТС наказываются штрафами. Определить резину с повреждениями корда становится все сложнее, потому что появляются новые технологии ремонта и реконструкции.
Скрытые дефекты
Особенная группа повреждений, которая поощряет оптимистов продолжать пользоваться изношенными автошинами. Если видимые проколы, следы ремонта и устаревшую дату производства пропустить невозможно, то замаскированные дефекты без профессиональной экспертизы заметить нереально. Визуально подержанная шина будет смотреться вполне нормально, но при первом ударе или резком торможении случится разрыв колеса.
Нарушения условий хранения и эксплуатации
Этот нюанс касается всех автошин, без исключения. Например, в случае приобретения летней модели покупателям неизвестны условия хранения этой же резины зимой, и наоборот. В результате неправильного сезонного хранения шин каучук теряет свойства, корпус становится непропорциональным и может неровно сидеть на дисках.
На что нужно обратить внимание при покупке б/у шин
Если вы уже решились на приобретение использованных шин, тщательно выбирайте место покупки. Независимо от способов приобретения — в магазине, у знакомых или через объявления — необходимо провести профессиональную диагностику в шинном центре. Прежде чем отдать деньги, уточните у продавца несколько важных моментов:

- Причины продажи. Некоторые продавцы могут просто избавляться от заведомо некачественной резины, уже зная о наличии скрытых повреждений. Этот вопрос не касается компаний, которые занимаются оптовой скупкой и продажей подержанных автошин.
- Возраст резины. Достаточно сверить даты, указанные на боковине и в документах.
- История обслуживания и ремонта. В случае реконструкции боковых зон покупка не имеет смысла, поскольку использование старых шин в таком состоянии опасно.
- Степень износа и стоимость. Покупать изделия с изношенностью более чем на 50% уже нерационально. Рассматривать можно только варианты с изношенностью протектора шин не больше 20-30%. В таком случае желательно сравнить запрошенную стоимость с ценами новых товаров бюджетного сегмента.
Почему лучше купить новую резину

Эксперты по безопасности рекомендуют не соблазняться подозрительной дешевизной использованных шин. Покупатель в большинстве случаев не узнает, как резиной пользовались раньше, сколько раз ее ремонтировали и прошивали. Именно от незнания реальных фактов в будущем возникают проблемы. Выбирая шины новые или б у, необходимо познакомиться с основными преимуществами именно новой модели:
- гарантия от производителя;
- отсутствие скрытых дефектов;
- правильное хранение;
- полный запас глубины протекторов;
- новейшие линейки всех производителей.
Использованные покрышки в своем большинстве — модели 3-5-летней давности. Такие изделия уже утратили свою актуальность, а водители теряют массу возможностей ездить еще безопаснее, тише и комфортнее.
Часто задаваемые вопросы о новых и б/у шинах
1️⃣ Какие шины лучше — б/у или новые?
Специалисты Aikos с точки зрения безопасности не рекомендуют покупать использованные покрышки. Визуально сложно определить характер и интенсивность использования автошин предыдущим владельцем и наличие и количество ремонтов. Новая резина будет гарантированно более безопасной и предсказуемой.
2️⃣ Зачем покупать б/у шины?
Некоторые владельцы автомобилей покупают использованные покрышки в целях экономии — б/у резина стоит гораздо дешевле, чем новая. Но нужно понимать, что покупка использованных шин — рисковое предприятие, к которому нужно подойти максимально ответственно — уточнить причины продажи, дату покупки, историю эксплуатации и замерить глубину протектора.
3️⃣ Какие шины считаются старыми?
Согласно рекомендации производителей, не стоит использовать покрышки, выпущенные после десяти лет от текущей даты. При этом стоит учитывать, что в некоторых странах этот срок в два раза меньше и составляет 5 лет.
4️⃣ Как проверить качество б/у шин?
Чтобы проверить, насколько изношенные старые шины, необходимо обратить внимание на индикаторы износа. Так, уровень глубины протектора для летней резины должен быть не менее 1,6 мм, для зимней резины — не менее 4 мм. Если на покрышках нет специального индикатора, уровень износа можно определить с помощью мерной плашки со щупом или штангенциркуля.
- Комментарии