Можно ли ставить разную резину на одну ось?
Вышла из строя одна покрышка - менять все четыре или можно ограничиться одной? Расскажем подробнее, можно ли ставить разную резину на автомобиль и к каким последствиям нужно быть готовым.
Рекомендуется, чтобы все 4 шины на машине были из одного комплекта — одной марки, сезона, с идентичными характеристиками и степенью износа.В целях экономии некоторые владельцы автомобиля могут заменять только одну поврежденную покрышку на новую, продолжая пользоваться неполным комплектом.
Установка летней и зимней резины на одну ось

Можно ли ставить разную резину на машину, если она предназначена для разных сезонов? На законодательном уровне запрещено устанавливать летние и зимние покрышки на одну ось. В том числе запрещено использовать на правую сторону зимние шины, на левую — летние, и наоборот.
Такая категоричность вызвана тем, что у резины разной сезонности отличаются показатели сцепления, из-за чего машина на дороге может вести себя непредсказуемо.
Допускается использование спереди двух летних шин, а сзади — двух зимних нешипованных и наоборот.
Еще одна причина, почему нежелательна одновременная установка разных шин по сезону — эксплуатация в не соответствующее время года значительно приводит к их преждевременному износу. В качестве исключения так можно сделать только для того, чтобы доехать до СТО для полноценной замены.
Шины с разным рисунком протектора на одной оси
Самый распространенный вопрос среди автомобилистов — можно ли ставить резину с разным протектором? Эксперты утверждают, что на одной оси должна быть резина не только с идентичным рисунком, но и с такими же свойствами относительно допустимой нагрузки и скорости.
Замена всего лишь одной шины на оси значительно снижает безопасность во время вождения. Разница может быть неощутима при повседневной езде, но в критической ситуации, когда кто-то подрезает, при выполнении резкого поворота либо при резком торможении на обледенелой либо мокрой дороге разные покрышки на одной оси дадут о себе знать. Автомобиль может значительно хуже реагировать на команды руля и быть непредсказуемым.
Наиболее чувствуется разница между покрышками с разным протектором на автомобилях с вязкими муфтами и AWD. В таком случае нагрузка распределяется неравномерно и муфта очень легко может выйти из строя.

На одной оси запрещено устанавливать:
- резину с разным протектором;
- покрышки разных типоразмеров;
- резину после ремонта, вследствие которого изменился рисунок протектора;
- новые и использованные шины;
- шипованные и нешипованные;
- покрышки с новым слоем протектора после ремонта;
- летние и зимние.
Разная резина на передней и задней осях

Допускается, что может стоять разная резина на передней и задней оси при условии, что в рамках одной оси шины идентичные. Еще одно требование — все четыре покрышки должны быть шипованные, либо наоборот, не иметь шипов. Если поставить на одну ось шиповку, а на другую — фрикционные шины, может развиться опасная ситуация.
При езде по скользкому покрытию покрышки с шипами имеют надежный контакт с дорогой, а липучка быстро начинает скользить, у машины начинает сносить нос или корму, что приводит к потере управления и развороту. При использовании липучки и шипованной резины также снижается безопасность во время торможения.
Приемлемо, если на разных осях будут стоять покрышки разной с протекцией. Хоть это и не повлияет на безопасность езды, желательно подбирать резину максимально похожую по характеристикам, чтобы из-за разницы не снизились эксплуатационные свойства автомобиля.
Установка зимней резины на переднюю ось делает полноприводное авто хорошо управляемым при езде по обледенелой поверхности, но если сзади будет установлена летняя резина, машину начнет водить в стороны. Из-за неравномерного распределения нагрузки на колеса может возникнуть множество опасных ситуаций.
Разные шины на автомобиле на переднюю и заднюю оси могут быть установлены от разных брендов, но необходимо выбирать максимально похожие по типу и свойствам покрышки.
Последствия установки разных шин на одной оси

Разная резина на автомобиле, установленная на одну ось, делает автомобиль неуправляемым даже при езде на небольшой скорости. Это создает опасную ситуацию не только для водителя, пассажиров, но и для всех остальных участников дорожного движения.
Особенно опасная ситуация может возникнуть во время дождя или гололеда, так как разные покрышки заметно ухудшают работу тормозной системы автомобиля.
Если сочетать на одной оси покрышки, рассчитанные на езду по сухой дороге и резину, предотвращающую аквапланирование, на мокрой дороге первое колесо начнет заносить, а второе продолжит сохранять устойчивость.
В случае ДТП виновным в аварии признают именно водителя, у которого на машине были установлены разные покрышки на машине.
Каждая ось должна иметь одинаковую пару покрышек. Если на одной оси испортилась шина, следует заменить как минимум обе. Чтобы не беспокоиться о безопасности передвижения, необходимо во время смены покрышек заменять и запасное колесо.
Можно ли ездить на разной резине?

В большинстве случаев покрышки на автомобиле стираются неравномерно. Например, на автомобиле с передним приводом, в первую очередь изнашиваются покрышки передней оси, на авто с задним приводом — наоборот. Распространенная ситуация, когда новые покрышки ставят только на приводную ось, где наибольший износ, оставляя вторую пару без изменений. Такие действия не запрещены правилами и некоторый смысл в них есть, так как гребущие колеса нуждаются в гораздо большем сцеплении чем те, которые передвигаются накатом.
В полноприводных автомобилях более равномерный износ, поэтому рекомендуется менять сразу все 4 покрышки.
Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?
Оптимальный вариант — когда все 4 шины на автомобиле от одного производителя и с одинаковой степенью износа. Если одно колесо не подлежит восстановлению, желательно как минимум использовать две одинаковые покрышки, чтобы полностью обновить ось с поврежденным колесом. Это позволит немного сэкономить на замене всех 4 покрышек, избежать проблем с законом и обеспечит предсказуемое поведение автомобиля на дороге.
Подытожим

Размер покрышек, показатели скорости и другие характеристики должны соответствовать спецификации, указанной производителем автомобиля. Управление автомобилем с покрышками, отличными от рекомендаций производителям может быть не только опасным, но и незаконным.
Если возникла необходимость заменить одну покрышку, необходимо придерживаться следующих правил:
- В идеале необходимо заменить все 4 покрышки. Если это невозможно, как минимум на каждой оси должна быть одинаковая пара.
- На одной оси можно устанавливать покрышки, которые немного отличаются степенью износа, так как влияние на эксплуатационный свойства автомобиля будет небольшим.
- Не желательно использовать на одной оси шины разного размера. Большие шины вращаются гораздо медленнее маленьких, за счет чего при езде даже по прямой линии автомобиль будет постоянно вращаться, что ведет к быстрому износу покрышек и непредсказуемому поведению автомобиля на дороге.
- На разных осях размер покрышек может отличаться, но чем больше разница, тем более заметно влияние на производительность и комфорт езды. Резина большего диаметра гораздо лучше демпфирует, вследствие чего при езде по кочкам передняя и задняя оси будут реагировать по-разному, особенно это ощущается при наборе скорости.
- Можно сочетать на одной оси покрышки с разными индексами скорости, если они превышают минимально рекомендованные для этого автомобиля. На заднюю ось лучше устанавливать покрышки с более высоким индексом — это позволит обеспечить более надежное сцепление с дорогой.
Специалисты компании Aikos помогут подобрать шины, максимально соответствующие требованиям спецификации и расскажут подробнее о том, какие характеристики номинальной скорости, нагрузки и типоразмера подходят именно вашему автомобилю.
Часто задаваемые вопросы об использовании разной резины на автомобилях
1️⃣ Можно ли установить разную резину?
Разные шины на авто допускается устанавливать в том случае, если на одной оси используется одинаковая пара покрышек. Важно, чтобы шины были похожи по свойствам, степени износа, индексу скорости, сезонности и другим параметрам.
2️⃣ Можно ли ставить разные шины на передней и задней оси?
Разные шины на осях допускаются в том случае, если на каждой оси используется две одинаковых покрышки. Можно чтобы на передней оси были покрышки одного производителя, на задней — другого, но с похожими характеристиками. Запрещено комбинирование шипованной и нешипованной резины.
3️⃣ Каковы последствия установки разных шин на одну ось?
Если поставить на одну ось покрышки с разными характеристиками, во время торможения на автомобиль будет создаваться несимметричная нагрузка, так как на команды руля разные колеса будут по-разному реагировать. Это может привести к к потере контроля над автомобилем и созданию аварийной ситуации.
4️⃣ Можно ли ездить на разной резине?
В ПДД допускается использование разных покрышек в том случае, если на машину установлено по две идентичных пары — две одинаковые сзади и две одинаковые спереди. Нельзя одновременно использовать изношенные и новые шины — при заезженном протекторе будет более слабое сцепление с дорогой.
- Комментарии